Как правильно ставить SMART-цели, развивая проект

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Выбирайте цели, которые мотивируют

Мотивация — ключ к любому достижению. Если интерес невелик и вы сомневаетесь в ценности результатов, то шансы на успех съеживаются до нуля. Чтобы максимизировать вероятность триумфа, вы должны ощущать мобилизованность и уверенность. Четко осознавать, что нужно сделать, чтобы цель стала реальностью. Сдвинуть на задний план все второстепенное и двигаться вперед — но не принуждая себя, а с удовольствием. Усердие в достижениях определяется важностью приоритетов: не фокусируясь на главном, вы рискуете напридумывать слишком много целей и размениваться на все сразу, не уделяя ни одной должного внимания.

Четкое видение цели

Фразы «Хочу больше зарплату» или «Хочу улучшить отношения с партнером» — очень абстрактны. Сразу возникают вопросы: больше — это сколько? Улучшить отношения — это как? Вы должны четко представлять, что в конечном результате хотите видеть. Ведь, если взять в пример фразу с увеличением зарплаты, при повышении дохода на 1000 рублей — условие выполнено. Но на сколько вы будете удовлетворены? Пропишите свою цель по технологии SMART. А именно, цель должна быть:

  • Конкретная
  • Измеримая
  • Достижимая
  • Уместная или актуальная
  • Ограниченная по времени

На мой взгляд, данная технология недостаточно полная, но об этом напишу в следующей статье.

Даже если вы пропишете свою цель в таком виде, представите её уже реализованную, прочувствуете, то это уже приблизит вас к ней. Как минимум, при хорошем выполнении этого пункта проблем с самомотивацией станет гораздо меньше.

Читайте также:  Время НЕ лечит: Как пережить душевную боль

Что такое SMART-цели

Аббревиатура SMART впервые была использована в ноябре 1981 года в США Джорджем Т. Дораном — консультантом и бывшим управляющим процессами стратегического планирования в одной из компаний Вашингтона. Он опубликовал статью с названием «S.M.A.R.T. — способ описания управленческих целей и задач».

SMART — это аббревиатура из первых букв английских слов:

  • S = Specific (конкретная),
  • M = Measurable (измеримая),
  • A = Achievable (достижимая),
  • R = Relevant/Realistic/Results Focused (релевантная/реалистичная/ориентированная на результат),
  • T = Timely/Trackable (своевременная/отслеживаемая).
Что такое SMART-цели

SMART-цели могут быть использованы всеми и везде, без какой-либо подготовки и специальных инструментов.

Люди используют эту технику не только в бизнесе, но и в частной жизни для решения конкретных проблем. Концепция SMART может быть использована при любых обстоятельствах. Скажем, вы хотите сэкономить 1000 долларов к августу 2017 года, писать 2–3 статьи в день для нового сайта, читать по одной книге каждый месяц, открыть два региональных представительства летом и т. д.

Итак, рассмотрим каждую букву аббревиатуры и шаблоны умных задач на конкретном примере — развитии проекта при помощи контента.

Квадрат Декарта

Навести порядок в мыслях и найти свой ответ поможет метод под названием «квадрат Декарта». Он хорошо работает, если вы выбираете между двумя компаниями или хотите понять, принимать ли предложение о переходе на новую должность. Инструмент настолько прост и универсален, что его можно использовать в случае любого важного выбора. Но особенно он эффективен, если вам нужно выбрать из двух вариантов. Он позволит подойти к вопросу более взвешенно и рационально.

Шаг 1. Выделите время

Вам потребуется 30-60 минут в зависимости от того, насколько вы сможете сосредоточиться и четко выразить свою мысль.

Шаг 2. Отбросьте сомнения

У нашего мозга есть много уловок, цель которых — удержать нас от перемен. Ведь его задача – выживание вида. А с этой точки зрения любой новый опыт несет в себе риск. Поэтому мозг «включает скептика» — убеждает нас даже не пытаться, ведь «все равно не поможет». А вы просто попробуйте.

Раз этот инструмент был полезен огромному количеству людей, возможно, он пригодится и вам